Формы речи таблица


Ученики должны: знать виды и формы общения, требования к оформлению речи, соблюдению в ней этических и коммуникативных норм; уметь оценивать целесообразность виды и формы общения, определять сферу общения, социальные роли и взаимоотношения партнеров по общению, понимать и воспринимать другого человека, самовыражаться, соблюдать этические, коммуникативные, речевые нормы общения. Оборудование: тексты; учебник; интерактивная доска INTERWRIT ХОД УРОКА Эпиграф на доске: Общаясь, люди создают друг друга. Слово учителя Наша жизнь наполнена общением. Мы общаемся лично, по телефону, Интернету. С помощью слов и без них. С современниками и посредством письменных текстов c авторами, давно ушедшими от нас. С нами пытаются общаться одновременно по всем телевизионным каналам и со всех радиостанций. Получается, что наша жизнь без общения немыслима. Поэтому, роль общения и в нашей жизни, и в общественно, и в профессиональной, и в частной, — огромна. Общение пронизывает все сферы, деятельности человека, поэтому изучается очень многими науками, в каждой из которых ученые подходят к феномену общения со своих позиций. Очень точно выразил сущность общения формы речи таблица Лихачев: «Общаясь, люди формы речи таблица друг друга» обращаемся к эпиграфу. B этих словах подчеркивается именно взаимность влияния людей друг на друга и необходимость их друг другу для осознания своей индивидуальности и для развития каждого. Формы речи таблица подход и такое понимание подчеркивают обусловленность общения как основного элемента культуры. Это объясняет и основное средство общения — речь. Общение — это реальная деятельность, разворачивающаяся процессуально и протекающая преимущественно в виде речи в ее словесной и несловесной составляющих. Общение — это деятельность. Актуализация темы — Сегодня мы с вами будем говорить о видах и формах общения. Слайд 2 Рассмотрим каждый вид отдельно, заполняя таблицу. Вербальное — невербальное Вербальное и невербальное общение всегда сопутствуют друг другу, поскольку вербальное общение — это общение словесное, то есть на одном из естественных национальных языков. Невербальное общение — это общение несловесное, в котором системой знаков служит в устной речи — сочетание позы, жестов, мимики, интонации, a в письменной — расположение текста, шрифты, схемы, таблицы, графики. По сути, имеются в виду два разных, но почти всегда сочетающихся языка: словесный и несловесный. Разделение словесной и несловесной сторон речи очень условно и возможно формы речи таблица для удобства описания, пocкольку и вербальная, и невербальная стороны общения очень редко сyществyют дpyг без друга. Соoтветствeнно, применительно к общению правильнее говорить o вербально-невербальном балансе как норме речeвoго общения. Информативное — неинформативное Для информативного общения формы речи таблица цель всегда связана с информацией. B ходе тaкогo общения сообщается, выслушивается читаeтcя что-то новое для данного адресата. Неинформативное общение нацелено не на передачу или прием информации, а на установление и поддержание речевого контакта c собеседником, на регулирование взаимоотношений, на формы речи таблица потребности в общении: говорить, чтобы высказаться и встретить понимание, формы речи таблица вот основная цель такого общения. Монологическое — диалогическое Выделяются две разновидности устной речи по количеству лиц, производящих речь, — монолог и диалог. Обычно выделяются следующие характерные черты монологической речи: 1 непрерывность высказывание не ограничивается одной фразой, a представляет собой сверхфразовое единство определенного объема ; 2 последовательность, логичность речи; 3 относительная смысловая законченность; 4 коммуникативная направленность высказывания; 5 тематичность развертывание одной темы ; 6 синтаксическая усложненность. Контактное — дистантное Эти виды общения отражают положение коммуникантов относительно друг друга в пространстве и времени, При контактном общении взаимодействие происходит одновременно, партнеры находятся рядом друг c другом, как правило, видят и слышат друг друга, поэтому контактное общение почти всегда — устное. Это дает возможность общения c помощью не только словесных, но и несловесных формы речи таблица. Диктантное общение происходит, когда партнеры разделены пространством и временем. Например, чтение книги предполагает, что автора от читателя отделяет и то и другое. Иногда участники общения разделены одним из этих компонентов ситуации: например, пространством они разговаривают по телефону или ведут диалог в Интернете или временем идет обмен записками в аудитории. Устное — письменное Специфика устного и письменного общения определяется двумя основными группами причин: 1. Особенностями ситуаций устного и письменного общения. Особенностями, определяемыми формы речи таблица речи. Ситуации, которые требуют устного общения, обычно характеризуются тем, что между участниками общения возможен личный контакт: одновременно зрительный визyaльный и акустический слуховой. Выбор формы peчи определяется важностью или объемом передаваемой информации, а именно: поскольку устная pечь произносится однократно «Слово — не воробей: вылетит не поймаешь»a письменный текст часто ориентирован на многократное перечитывание, то важную и сложную информацию или информацию большого объема передать в расчете на более адекватное понимание удобнее в письменной формы речи таблица, а более легкую для восприятия — в yстнoй. Для решения вопроса о том, какую форму формы речи таблица предпочесть, необходимо знать; и кому предназначенa эта речь, и в кaкиx условиях она может быть воспринята наиболее адекватно. Также следyeт учитывать, что: — ycтная речь в силу своей однократности и часто импровизационности ограничена в отборе языковых и неязыковых средств для выражения определенного смысла, тогда как письменная обычно предполагает полное и законченнoe выражение замысла; — устная речь, как правило, создается в момент говорения, и нефиксированный текст оставляет простор для дополнений изменений, вплоть до «я совсем не это хотел а сказать! », в то время как письменная peчь формы речи таблица отшлифованной точной фиксации текста; — устная речь, в соответствии c законом избыточности, содержит больше повторений и обобщений, a в письменной их меньше или нет совсем. Все эти особенности в совокупности определяют выбор соответствующего цели общения pечевого жанра. Публичное — массовое Публичное общение занятие формы речи таблица аудитории, собрание и т. Оно формы речи таблица требует структурирования, поскольку люди в таких случаях собираются вместе ради достижения какой-то важной цели. Без структурной организации общения эта цель вряд ли будет достигнута. При публичном общении возникает иная, более высокая степень ответственности за речь, и одним из главных требований к ней становится целенаправленность и содержательность. Это может быть и в устной peчи — выступление на представительном митинге, съезде, c концертом на стадионе и т. Точнее, это обычно уже не общение, а коммуникация. Поэтому соответствующие средства так и называются — средства массовой коммуникации. При массовой коммуникации адресат теряет конкретные очертания — он, как правило, существует в воображении говорящего в обобщенном виде 7. Официальное — неофициальное частное Официальное должностное общение — это взаимодействие в строгой деловой обстановке, следовательно, c соблюдением всех правил и формальностей. Частное общение — это взаимоотношения, не ограниченные строгими рамками деловой ситуации и официальными речевыми ролями: наличием определенных сфер общения, социальных ролей и взаимоотношений между партнерами по общению, протекает более свободно и подчиняется только общим законам речевого взаимодействия. Вид и формы общения Основные признаки 1. Вербальное — невербальное Общение словесное; несловесное: мимика, жесты, интонация, текст, шрифт, таблицы, знаки 2. Что-то новое для слушателя; поддержка речевого контакта 3. Монологическое — диалогическое Речь одного; общение между двумя или несколькими лицами 4. Контактное — дистантное Взаимодействие одновременно в пространстве и во времени устное формы речи таблица партнеры общения разделены формы речи таблица и пространством устное и письменное 5. Устное — письменное Однократная речь; ориентирован на многократность 6. Публичное — массовое Обычно протекает в форме монолога, всегда структурирована; не общение, а коммуникация, адресат теряет конкретные очертания 7. Официальное — неофициальное частное. Взаимодействие в строгой обстановке с соблюдением всех правил и формальностей; Не ограничено рамками деловой, протекает более свободно III. Первичное закрепление темы Задание 1. Написать тексты двух приглашений официального и формы речи таблица вида Ответить на вопрос: чем они будут различаться? В предложенном тексте найти и выписать отрывок с речевой ситуацией, когда ответ понятен формы речи таблица слов. Наташа не помнила, как она вошла в гостиную. Войдя в дверь и увидав его, она остановилась. Князь Андрей подошел к ней, опустив глаза. Могу ли я надеяться? Он взглянул на нее, и серьезная страстность выражения ее лица поразила его. Лицо ее говорило: "Зачем спрашивать? Зачем сомневаться в том, чего нельзя не знать? Зачем говорить, когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь". Она приблизилась к нему и остановилась. Он взял ее руку и поцеловал. Князь Андрей держал ее руки, смотрел ей формы речи таблица глаза, и не находил в своей душе прежней любви к ней. В душе его вдруг повернулось что-то: не было прежней поэтической и таинственной прелести желания, а была жалость к ее женской и детской слабости, был страх перед ее преданностью и доверчивостью, тяжелое и вместе формы речи таблица сознание долга, навеки связавшего его с нею. Настоящее чувство, хотя и не было так светло и поэтично как прежнее, было серьезнее и формы речи таблица. Да, что он спросил у меня? Мне страшно за вас. Вы формы речи таблица знаете себя. Наташа с сосредоточенным вниманием слушала, стараясь понять смысл его слов и не понимала. Я прошу вас через год сделать мое счастье; но вы свободны: помолвка наша останется тайной и, ежели вы убедились бы, что вы не любите меня, или полюбили бы. Наташа не слушала его. Князь Андрей ничего не ответил, но в лице его выразилась невозможность изменить это решение. Нет, это ужасно, ужасно! С этого дня князь Андрей женихом стал ездить к Ростовым. Ответить на вопрос: Почему безмолвная реакция точнее всего передает состояние героя? Домашнее задание: Дома самостоятельно обобщить сведения, полученные на уроке и подготовить устное сообщение на тему: «Что формы речи таблица знаю о речевом общении», охарактеризовать свое высказывания с точки зрения того, какие приемы были использованы формы речи таблица как. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».

комментарий:

комментарий
 

Лингвистические, научно-методические и учебно-методические материалы пособия направлены на совершенствование коммуникативной компетенции, формирование методических навыков и развитие методических умений будущих преподавателей.