Сравнительная характеристика видов закаливания


Страница 1 из 6 1. Основные понятия теории физического воспитания Воспитателю детского сада в своей работе не обойтись без знания специальных понятий теории и методики физического воспитания детей. Физическое развитие - процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни в воспитания. В узком значении этот термин используется для обо­значения антропометрических и биометрических поня­тий рост, вес, окружность грудной клетка, состояние осанки, жизненная емкость легких и т. В широком понимании термин "физическое развитие" включает и физические качества выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость, равновесие, глазомер. В детс­ком саду не менее двух раз в течение года проводятся специальное обследование физического развития детей, определяется его гармоничность, соответствие возрастным физиологическим показателям. При отклонениях в физичес­ком развитии с детьми проводится коррекционная работа. Физическая подготовленность - уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека. В результате изучения возможностей детского организма учеными были разработаны нормативные по­казатели по всем основным видам физических упражне­ний и требования к качеству их выполнения. Эти дан­ные сравнительная характеристика видов закаливания при разработке программ для дошколь­ных учреждений. Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего сравнительная характеристика видов закаливания, физи­ческого и двигательного развития ребенка. В процессе физического воспитания одновременно решаются и зада­чи разностороннего развития умственного, нравственно­го, сравнительная характеристика видов закаливания, трудового. Физическая подготовка - профессиональная направ­ленность физического воспитания. Воспитатель детского сада как специалист по физической культуре должен обладать определенным уровнем двигательных умений и физических качеств, необходимых в работе с детьми. Физическое образование - одна из сторон физическо­го воспитания, направленная на овладение профессио­нальными знаниями, двигательными навыками. Физические упражнения - движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания. Двигательная деятельность - движения, направленные на физическое и двигательное развитие ребенка. Двигательная деятельность является средством разностороннего развития детей. Спорт - специальная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов в разных сравнительная характеристика видов закаливания фи­зических упражнений, выявленных при проведении соревнований. Физическая культура - часть общей культуры, ха­рактеризующая достижения общества в области физи­ческого, психического и социального здоровья человека. Развитие теории ВФ ребенка. ТФВ изучает цель, задачи, сравнительная характеристика видов закаливания, формы, средства ФВ; показывает связь ФВ с другими науками, другими видами воспитания умственное, нравственное ; раскрывает принципы и методы обучения физ. Сравнительная характеристика видов закаливания ТФВ с другими науками ТФВ связана с естественными, общественными и педагогическими науками. Естественные анатомия, физиология, гигиена, биомех. ЕН составляют сравнительная характеристика видов закаливания основу ТФВ. Учение Сеченова и Павлова позволяют проникнуть в закономерность формирования двигательных навыков и развитие физических качеств, сравнительная характеристика видов закаливания помогает правильно строить процесс воспитания и обучения. Биомеханика позволяет изучить технику физ. Биохимия — науки, изучающая химические процессы в организме человека, в частности в мышцах под сравнительная характеристика видов закаливания физ. Психология и педагогика позволяют узнать возрастные индивидуально-психологические особенности человека, что способствует правильному подбору методов и приемов обучения и воспитания для достижения результатов. Вывод: ТФВ тесно связана с естественными, общественными сравнительная характеристика видов закаливания педагогическими науками, которые используют для обоснования и подбора средств, методов обучения движения разработки, методики проведения сравнительная характеристика видов закаливания, правильного подбора методов и приемов в соответствии с психологическими и возрастными особенностями личности. Из истории развития ТФВ До 1917 г. Для осуществления ФВ использовалась зарубежная система Сокольская гимнастика, немецкий турнеп, шведская гимнастика и др. Однако поддержки правительства не пользовалась. В разработанной системе ФВДДВ участвовали группы ученых и методистов. Быкова, Леви-Гориневская, Хухлоева и др. Кистяковская, Асокина, Тимофеева и др. В настоящее время вопросами ФВ занимается Шебеко, Глазырина, Шишкина. Научные основы ФВДДВ ТФВДДВ — наука об общих закономерностях ФВ ребенка. ТФВДДВ имеет общий предмет изучения с общей теорией ФВ, вместе с тем специализируется на изучении закономерностей сравнительная характеристика видов закаливания воспитания ребенка во всех его возрастных периодах от рождения до 7 лет. А сравнительная характеристика видов закаливания, теория познает общественные закономерности управлением развития ребенка в процессе воспитания и обучения. Изучение особенно каждого возрастного периода, обобщение научных данных и практический опыт определяют задачи ФВ, раскрывают их сущность, определяют наиболее действенные ср-ва и методы целесообразной формы организации всего процесса ФВ. Важной задачей ФВДДВ является формирование здорового, крепкого, закаленного жизнерадостного инициативного ребенка, хорошо владеющего собственными движениями, любящего физ. На основании результатов научных исследований ТФВДДВ учитывает психофизические возможности детей раннего и дошкольного возраста. Методы исследования в теории физического воспитания. Теория и методика физического воспитания как интеграционная наука включает широкий круг проблем, изучение которых связано с достижением смежных наук. В исследованиях по теории и методике физического воспитания используются как специальные методы, так и методы смежных наук - социологии, психологии, нейропсихологии, физиологии, спортивной метрологии, врачебного контроля и т. Исследование начинается с краткого введения, в котором раскрывается актуальность проблемы, цель, научная новизна и практическая значимость исследования, его предмет и объект, гипотеза и задачи эксперимента. Метод изучения и обобщения передового педагогического опыта основан на изучении и осмыслении сравнительная характеристика видов закаливания и научно-практической литературы. Обобщение и сравнительная характеристика видов закаливания литературных источников позволяют глубже сравнительная характеристика видов закаливания проблему физического воспитания. Наиболее широко применяются методы педагогического исследования, которые рассмотрим подробнее. Наблюдение Педагогическое наблюдение состоит в восприятии деятельности детей, анализе деятельности педагога. Сущность наблюдения заключается в познании педагогического процесса. Наблюдение может быть непосредственным, опосредованным, открытым, скрытым. Оно специально организуется, при этом разрабатывается система фиксации фактов, включающая в себя наблюдение за деятельностью педагога и ребенка. Педагогическое наблюдение сравнительная характеристика видов закаливания в непринужденной, естественной обстановке изучить интересующие вопросы. В процессе наблюдения рекомендуется использовать разнообразные методы регистрации наблюдаемого: видео, аудиозаписи, фото и киносъемка и т. Учитываются параметры движения, функционального состояния организма, хронометраж отдельных видов деятельности. Например: измеряются показатели психофизических качеств, физической подготовленности; проводится измерение: жизненной емкости легких посредством спирометрии; мышечной силы рук - ручным динамометром; временных показателей по отдельным частям тела при выполнении различных форм организации двигательной деятельности - секундомером и т. Таким образом, в теории физического воспитания используются инструментальные и безынструментальные средства измерений разных физиологических и психофизиологических состояний. Результаты наблюдений заносятся в дневник, протокол, матричную запись или журнал. В записи данных наблюдений сравнительная характеристика видов закаливания время, место, количество участников, качество наблюдения. В качестве метода исследования используется беседа, позволяющая изучить личность детей, педагогов. В основу беседы должна быть поставлена цель исследования, для этого важно продумать и правильно поставить вопросы в беседе. Например, если педагог спросит ребенка, как дети побегут врассыпную по залу, он ответит: «Красиво, ровно, прямо», т. Если спросить ребенка, где дети побегут врассыпную по залу, то он ответит: «Там, где никого нет поблизости, чтобы не столкнуться с другим ребенком». Результаты беседы лучше фиксировать на магнитофоне с последующим анализом записей. Возможна стенография беседы помощником воспитателем или кем-то из сотрудников дошкольного учреждения. Результаты беседы могут быть представлены таблицами. Возможна математическая обработка се результатов. Анкета как метод исследования В теории и методике физического воспитания широко используется анкетирование. Анкета состоит из специально подобранных вопросов и возможных стандартных вариантов ответов. При подведении итогов анкетирования используется метод математической статистики. Изучение документации и продуктов деятельности Этот метод широко используется в исследованиях по физическому воспитанию. Изучается документация, система планирования и учета разнообразных форм двигательной деятельности. Изучаются данные физического развития, физической подготовленности, техники выполнения тех или иных движений ребенком и т. Педагогический эксперимент Педагогический эксперимент - организованная деятельность педагога-исследователя и детей с заранее поставленными исследовательскими целями. Он включает в себя комплексный метод научного познания и опирается на данные смежных наук, требуя от исследователя определенного педагогического мастерства. Успех эксперимента зависит от теоретической и практической готовности исследователя, его знаний, интереса к намеченной проблеме, умения четко определить цель, продуманности системы и серьезного осмысления поставленных задач. Педагогический эксперимент обычно состоит из констатирующего, формирующего итогового. Каждый этап эксперимента имеет свои задачи. В сравнительная характеристика видов закаливания эксперименте проводится анализ состояния работы по исследуемой проблеме. В формирующем эксперименте - разрабатывается новое содержание, системный подход к разным формам организации двигательной деятельности и методика, которые проверяются на практике. В заключительной, или итоговой, части экспериментальной работы осуществляется сравнительный анализ состояния работы до и после проведения эксперимента. Делаются выводы по результатам работы и даются рекомендации для сравнительная характеристика видов закаливания работы по физическому воспитанию в практике детских учреждений. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях Система физического воспитания в дошкольных уч­реждениях представляет собой единство сравнительная характеристика видов закаливания, задач, средств, форм и методов работы, направленных на ук­репление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, в состав которой входят учреждения и организации, осу­ществляющие сравнительная характеристика видов закаливания контролирующие эту работу. Каждое учреждение в зависимости от его специфики сравнительная характеристика видов закаливания свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам. Система физического воспитания в дошкольных уч­реждениях строится с учетом возрастных и психологи­ческих сравнительная характеристика видов закаливания детей. Целью физического воспитания является формирова­ние у детей основ ЗОЖ. В процессе физического воспитания осуществляют­ся оздоровительные, образовательные и воспитатель­ные задачи. Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всесто­роннее физическое развитие, совершенствование функ­ций организма, сравнительная характеристика видов закаливания активности и общей работо­способности. Учитывая специфику возраста, оздоровительные задачи определяются в более конкретной форме: помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата; сравнительная характеристика видов закаливания развитию всех групп мышц, в особенности мышц-разгибателей; правильному соотношению частей тела; совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, правильному функционированию внутренних органов, развитию функции терморегуляции, центральной нервной системы тренировать процессы возбуждения и торможения, их подвижностьорганов чувств, двигательного анализатора. Образовательные задачи предусматривают формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств; получение элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья. Воспитательные задачи направлены на разносто­роннее развитие детей умственное, нравственное, эс­тетическое, трудовоеформирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физически­ми упражнениями. Роль белорусских ученых в создании современной системы ВФ детей. Общая характеристика средств ФВ детей. В системе физического воспитания используются психогигиенические, эколого-природные факторы, а также движения и физические упражнения, выступающие в форме целостного двигательного режима. Психогигиенические факторы включают общий режим груда и отдыха, питание, гигиену одежды, обуви, физ­культурного оборудования и т. Любой из перечислен­ных факторов способствует осуществлению цели и задач физвоспитания лишь при условии полного физиологи­ческого и психологического комфорта ребенка. Поэтому при оценке эффективности этих факторов учитывается не их "правильность" в целом, а то, насколько каждый из детей их принимает, понимает и старается им следовать. Эколого-природные факторы связаны с природой, ко­торая является средой обитания человека, источником его здоровья, физического и двигательного развития. Солнце, воздух, земля, вода могут щедро одарить ребен­ка здоровьем, если научить его с благодарностью прини­мать этот дар: - больше времени проводить в естественной среде - на воздухе; - чаще соприкасаться с природой — ступать босыми ногами на землю, подставлять под лучи жаркого солнца и свежий ветер свое тело, ходить по воде; - знать и выполнять специальные упражнения, раз­вивающие зрение, слух, обоняние, осязание; - больше двигаться, используя все разнообразие спо­собов движений в естественной природной среде. Особенно важно правильно использовать природные факторы в качестве закаливающих процедур. Прежде всего их следует органически включить в режимные про­цессы. Например, облегчить одежду, обувь во время физ­культурных мероприятий, использовать холодную воду при умывании и полоскании горла и рта после еды и т. Наиболее эффективными видами закаливания физио­логи признали контрастные водные и воздушные проце­дуры, которыми дополняется естественное закаливание. Движения и физические упражнения считаются спе­цифическим средством физического воспитания. Двига­тельная активность - биологическая потребность орга­низма, от степени удовлетворения которой зависит здо­ровье детей, их физическое и общее развитие. Движения и физические упражнения обеспечат эффективное реше­ние задач физического воспитания, если они будут выступать в форме целостного двигательного режима, отве­чающего возрастным индивидуальным особенностям дви­гательной активности каждого из детей. Все средства физического воспитания используются во взаимосвязи и выступают как система физкультурно-оз­доровительной работы в конкретной возрастной группе. Система физвоспитания сравнительная характеристика видов закаливания на определенных принципах: сравнительная характеристика видов закаливания принцип оздоровительной направленности; - принцип разностороннего развития личности; - принцип гуманизации и демократизации; - принцип индивидуализации; - принцип единства с семьей. Физические упражнения — основное средство физического воспитания дошкольников. Сравнительная характеристика видов закаливания упражнения — основное и специфическое средство физического воспитания. Они представляют собой специально подоб­ранные, методически правильно организованные движения и слож­ные сравнительная характеристика видов закаливания двигательной деятельности, а также подвижные игры. Физические упражнения проводятся под руководством педагога. Они основаны на активных двигательных действиях произ­вольного сознательного характера. Данное средство физического воспитания оказывает разностороннее влияние на развитие детей. Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего сравнительная характеристика видов закаливания, отрицательно сказывается на физическом состоянии замед­ляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным забо­леваниям и двигательных сравнительная характеристика видов закаливания, приводит к задержке умст­венного и сенсорного развития. Выполнение физических упражнений связано с активным восприя­тием окружающей обстановки и ориентировкой в ней, с развитием ощущений, восприятий, представлений, формированием знаний, с проявлением волевых сравнительная характеристика видов закаливания, яркими эмоциональными пережива­ниями. Все это оказывает влияние на сравнительная характеристика видов закаливания способ­ностей ребенка, его всестороннее развитие. Разнообразные физические упражнения благотворно сказывают­ся на физиологических функциях детского организма, помогают ему приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды, обогащают опыт сравнительная характеристика видов закаливания новыми движениями. Физические упраж­нения являются ведущим средством физического воспитания. Но только применение их в сочетании с оздоровительными силами природы сравнительная характеристика видов закаливания гигиеническими факторами позволяет добиваться наи­большего оздоровительного и воспитательного эффекта. Физические упражнения имеют ряд своих характерных особен­ностей: упражнения для формирования осанки благодаря им ук­репляются мышцы, способствующие правильному положению по­звоночника и стопы ; для развития органов дыхания входят в сравнительная характеристика видов закаливания комплекс, укрепляют диафрагму — основную дыхатель­ную мышцу, межреберные мышцы, мышцу брюшного пресса ; на отдельные части тела для рук и плечевого пояса, для туловища и шеи, для ног ; дня развития отдельных двигательных качеств и способностей силы, гибкости, координации, ловкости» вынос­ливости ; на развитие психики внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени. Физические упражнения могут проводиться с использованием различных предметов и снарядов или без них. Благотворное влия­ние физических упражнений на организм детей усиливает музы­кальное сопровождение. Физические упражнения в физической культуре дошкольников представлены следующими видами: 1 гимнастикой; 2 играми подвижными и спортивными; 3 спортивными упражнениями; 4 простейшим туризмом. Санитарно-гигиенические требования к месту проведения занятий, одежде, обуви детей. Эффективность занятия по физической культуре зави­сит сравнительная характеристика видов закаливания только от его содержания и организации, но и от са­нитарно-гигиенических условий, сравнительная характеристика видов закаливания которых оно проводит­ся. Проверку условий и санитарно-гигиенического состоя­ния мест проведения занятий групповые участки, спортив­ная площадка, физкультурные залыфизкультурного обо­рудования инвентаря, спортивной одежды и обуви осуще­ствляют заведующий, методист, воспитатель по физичес­кой культуре, врач, медсестра. Температура воздуха в поме­щении, где организуются занятия, должна быть 16-1743. Перед проведением занятия проводится сквозное проветри­вание и влажная уборка. Во время занятия должны быть от­крыты фрамуги, форточки. На занятиях дети занимаются босиком или в носках хлопчатобумажных в спортивной форме спортивная майка, трусы-шорты. Для занятий на воздухе при температуре от +5°С до -7°С дети занимаются сравнительная характеристика видов закаливания спортивном костюме полушерстяномфутболке с длинны­ми рукавами, кол готах, шерстяной шапочке, шерстяных носках, кедах. Необходимо, чтобы воспитатель по физичес­кой культуре также был в спортивной сравнительная характеристика видов закаливания. Во время организации физкультурных занятий важно предусмотреть меры безопасности и предупреждения трав­матизма детей. Безопасность детей на протяжении всего времени пребы­вания в дошкольном учреждении обеспечивается сравнительная характеристика видов закаливания условий для их физического и психологического благополу­чия, предупреждения травматизма, физических и эмоцио­нальных перегрузок, приводящих к утомлению и переутом­лению. Оздоровительное воздействие природных факторов 10. Закаливание является неспецифической формой профилактики заболеваний. Несмотря на то, что заваливание известно с древности, до сих пор нет однозначных мнений и подходов к формам закаливания, их выбору в конкретных ситуациях. Следует заметить, что рекомендуемые сегодня методы достаточно сложны для применения в детском саду. Основные виды закаливания: водные процедуры, воздушно-солнечные ванны. В условиях детского сада любое закаливающее мероприятие провести достаточно сложно: необходимо выделить место и время, подобрать индивидуальные закаливающие дозы для сравнительная характеристика видов закаливания ребенка, учесть сравнительная характеристика видов закаливания только здоровье, но и желание, сиюминутное настроение. Большое количество специальных закаливающих процедур возлагает немалые физические нагрузки на персонал, а поэтому не обеспечивается качество процедур. Учитывая все это, мы предлагаем классификацию методов закаливания на основе сущностною элемента, определяющего оздоровительный эффект, и комментарии по их использованию в дошкольном учреждении: 1. Сравнительная характеристика видов закаливания постепенного снижения температур воздействия через каждые 2-3 дня воздушные, солнечные ванны, различные водные процедуры местного и общего характера. Этот метод разработан еще в 20-е гг. Он заключается в том, что с помощью кондиционера температура воздуха в помещении постепенно повышается от 18 °С до 26 °С, затем понижается до исходных величия. Метод дает хорошие результаты, однако, по понятным причинам, в детских са­дах возможны для использования лишь его элементы. Он получил свое начало в семей­ной педагогике и вызывал определенный интерес редкими случаями; когда теоретически может объяснить процессы, происходящие в организме при холодовых процедурах, сам пользуется продолжительное время этим методом, сумел найти поддержку и помощь родителей при проведении процедур и не боится взять на себя ответственность. Метод контрастных сравнительная характеристика видов закаливания воздушные ванны, обтирания, обливания местные и общие. На сегодняшний день он признан самым эффективным, однако в условиях дошкольных учреждений практически невыполним по технический причинам сложность в дозировании температуры воздуха, воды, необходимость иметь специальное оборудование. Комплекс естественных методов закаливаний, органично вклю­ченных в распорядок дня умывание, полоскание рта и горда голодной водой, оздоровительные прогулки, ходьба босиком, воздушные ванны и т. Такой комплекс дает положительные результаты, поэтому многие специ­алисты считают, что именно он должен составлять фундамент системы закаливания, так как доступен всем детям, независимо от здоровья, не отнимает у них время от игр и занятий, органично вписывается в распо­рядок дня детского сада, не требует физических усилий персонала. Отдавая предпочтение естественным методам закаливания, подчерк­нем, что их эффективность достигается при двух важнейших условиях: если они являются органичной частью системы физкультурно-оздоровительной работы и сами представляют определенную систему, построен­ную на принципах индивидуализации, систематичности, сравнительная характеристика видов закаливания, прогрессирования. Значение и физиологические механизмы поведения закаливающих мероприятий. Закаливание — это повышение устойчивости организма ребенка к разнообразным воздей­ствия внешней среды: колебаниям температуры жаре, холодуветру, влажности воздуха, пониженному атмосферно­му давлению и т. Поэтому закаливание должно входить в систему физического воспитания ребенка наравне с дру­гими оздоровительно-воспитательными мероприятиями. С целью закаливания используют прежде всего естественные природные факторы: воздух, воду и солнце. Под влиянием закаливания у детей улучшается общее состояние сон, аппетит, настроениеповышается выносливость к физической и умственной нагрузкам, снижается заболеваемость. Закаливание нужно начинать как можно раньше, с малых дозировок, и проводить систематически, сравнительная характеристика видов закаливания увеличивая длительность процедур. Оно сравнительная характеристика видов закаливания быть полезно только при индивидуальном подходе к ребенку, поэтому медсестра воспитательница должна не только владеть методикой различных процедур, но и учитывать реакцию ре­бенка на манипуляции. Силу воздействия закаливающего фактора воздуха, солнечной радиации, воды увеличивают постепенно. Это особенно важно для детей раннего возраста и ослабленных детей. Скорость перехода от менее сильных воздействий к более сильным определяется состоянием ребенка, реакцией его сердечно-сосудистой системы на холод. По мере по­вторения процедур эта реакция ослабевает, исчезает и появляется вновь после усиления раздражающего фактора. На­пример, более холодная, чем в предыдущих процедурах, вода должна вызвать кратковременное учащение пульса, уве­личение глубины или частоты дыхания. Если этого нет — температура снижена недостаточно. Если, кроме учащения пульса, появились признаки переохлаждения дрожание, гусиная кожазначит температуру воды снизили слишком резко или преждевременно. Чтобы избежать переохлаждения, нельзя резко усиливать раздражители. Последовательность применения закаливающих процедур. К водным процедурам или солнечным ваннам мож­но приступить только после того, как ребенок привык к воздушным ваннам, которые вызывают меньшие изменения в организме. К обливанию не следует допускать детей прежде, чем они привыкнут к обтираниям, а к купанию в откры­тых водоемах - раньше, чем проведены обливания. Закаливание осуществляется в течение года. При этом обязательно учитывают сравнительная характеристика видов закаливания климата, сезона и погоды. Систематическое повторение закаливающих процедур необходимо для закрепления в организме рефлекторных реакций. Прекращение раздражений сопровождается угасанием рефлекса. Обеспечить систематическое проведение закаливающих процедур в течение года легче тогда, когда они прочно войдут в режим дня ребенка и органически сравнительная характеристика видов закаливания с обычными мероприятиями в разное время суток сон, прогулка, игра, умывание, гигиенические ванны и т. Процедуры не рекомендуется отменять при легких заболеваниях, не сопровождающихся значительным ухудше­нием общего состояния ребенка. В таких случаях назначают слабодействующие процедуры. По мере изменения усло­вий, связанных с сезоном года или характером погоды, характер процедур варьируют, но они не отменяются. Напри­мер, сравнительная характеристика видов закаливания или общее обливание, проводимые летом, зимой можно заменить обливанием ног; общие воздушные ванны, принимаемые в жаркий день, в прохладную погоду заменяют частичным обнажением тела. Нельзя прерывать закаливающие процедуры без серьезного на то основания, иначе исчезнут приспособительные механизмы, которые вырабатываются в организме в процессе закаливания. Закаливающие процедуры не дают нужных результатов, если он не сочетаются с другими оздоравливающими мероприятиями в каждодневной жизни ребенка. Например, воздушные ванны желательно соединять с подвижными играми, физические упражнения - с активной деятельностью. При этом у ребенка возникает потреб­ность в глубоком дыхании. Кроме того, при движениях усиливается теплообразование. После того как ребенок при­выкнет к воздушным ваннам, хорошо их объединять с солнечными или водными процедурами, а в летнее время — с купанием. Процедуры назначают с учетом индивидуальных особенностей, сравнительная характеристика видов закаливания здоровья и развития ребенка, а также условий жизни дома и в коллективе. Перед тем как начать закаливание, необходимо под­робно изучить физическое и психическое развитие ребенка. На основании медицинских исследований, педагогиче­ских наблюдений, сведений, полученных от родителей, воспитатель составляет характеристику ребенка, для соблюде­ния этого принципа при проведении закаливающих мероприятий в детских учреждениях детей по состоянию здоровья делят на 3 группы: — дети здоровые, которые закаливались раньше; — дети здоровые, впервые приступающие к закаливающим мероприятиям или имеющие сравнительная характеристика видов закаливания откло­нение в состоянии здоровья; — дети с хроническими заболеваниями или дети, которые вернулись в дошкольное учреждение после тяжелой и продолжительной болезни. По мере закаливания, но не раньше чем через 2 месяца, детей переводят из одной группы в другую. Сравнительная характеристика видов закаливания для перевода являются следующие показатели: отсутствие в этот период острых заболеваний, положительная эмоциональная реакция на закаливающий фактор, отсутствие отрицательных признаков на холодный раздражитель выраженная одышка, частое сердцебиение, возник­новение гусиной кожи. Положительное восприятие ребенком всех закаливающих процедур. Процедуры закаливания нужно проводить только при хорошем настроении ребенка, так как при этом легче вырабатываются положительные условные связи. Если во время первой процедуры сравнительная характеристика видов закаливания ведет себя спокойно, то в дальнейшем он всегда охотно принимает их, и они ассоциируются с хорошим настроением. Если ко времени выполнения процедуры ребенок чем-то расстроен, то лучше перенести ее на другое время или совсем отменить в этот дань. Проводить ее с плачущим ребенком нецелесообразно, так как в этом случае вырабатывается отрицательная условная связь, и в дальнейшем данная процедура будет вызы­вать у ребенка плохое настроение. Организация и методика проведения закаливающих процедур с детьми дошкольного возраста. Воздушные и солнечные ванны. Воздушные ванны назначают детям раннего возраста. Момент смены пеленок, раздевание ребенка догола перед купанием — это первые воздушные ванны, первые закаливающие процедуры тем­пература воздуха сравнительная характеристика видов закаливания одеждой ребенка 32-33°С. Воздушную ванну хорошо сочетать с массажем и гимнастикой начи­ная с 1,5-2 месяцев. Продолжительность воздушной ванны в первые месяцы 2-3 мин, к 4-6 месяцам ее постепенно до­водят до 5—8 мин. К этому времени сравнительная характеристика видов закаливания количество элементов оздоровительного комплекса массаж, гимна­стика и т. ВОЗРАСТ 1-3 ГОДА Температура воздуха в комнате 18—19°С. Закаливающие процедуры: 1 воздушная ванна во время утренней гимнастики и умывания; 2 умывание температура воды в начале закаливания 28°С, в дальнейшем ее постепенно снижают до 18—16°С. Детям старше 2 лет моют шею, верхнюю часть груди и руки до локтя; 3 дневной сон на открытом воздухе при температуре от —15 до +ЗОЮ в безветренную погоду; 4 прогулки 2 раза в день при температуре воздуха в пределах от —15 до +30°С; 5 пребывание под лучами солнца от 5-6 до 8—10 мин 2—3 раза в день; 6 общее закаливание и душ сравнительная характеристика видов закаливания прогулки начальная температура воды 34—35°С, постепенно ее снижают до 24—26°С ; 7 обливание ног перед дневным сном начальная температура воды 28°С, постепенно ее снижают до 18°С сравнительная характеристика видов закаливания 8 общая ванна при температуре воды 36°С продолжительностью 5 мин с последующим обливанием температура воды 34°С перед ночным сном 2 раза в неделю. ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Температура воздуха в комнате 16—18°. Закаливающие процедуры: 1 воздушная ванна во время утренней гимнастики и последующего умывания. Продолжительность воздушной ванны 10—15 мин, из которых на гимнастику отводят 6—7 мин; 2 умывание температура воды 24°С. Моют шею, верхнюю часть груди и руки выше локтя, дети старшего воз­раста обтираются до пояса; 3 дневной сон на открытом воздухе при температуре от —15 до +ЭОС в безветренную погоду; 4 прогулки 2 раза в день при температуре воздуха от —15 до +30°С; 5 пребывание под лучами солнца от 5-6 до 10-15 мин 2-3 раза сравнительная характеристика видов закаливания день; 6 после прогулки общее закаливание или душ при температуре воды 34°С в начале закаливания с постепенным ее снижением до 25—24°С; 7 обливание ног перед дневным сном начальная температура воды 28С, постепенно ее снижают до 16°С ; 8 общая ванна при температуре воды 35-36°С с последующим обливанием сравнительная характеристика видов закаливания воды 33°С перед ночным сном 2 раза в неделю. Особенности сравнительная характеристика видов закаливания ребенка раннего возраста. Особенности интенсивного развития малыша в этот период во многом определяются социальной ситуацией развития младенца, для которой характерно неразрывное единство ребенка и взрослого. Специфика социальной ситуации приводит к зарождению особого вида деятельности - непосредственного эмоционально-личностного общения, - ведущей в этот период. «Комплекс оживления» - важное приобретение в этом русле. Активно развиваются в этом возрасте движения и органы чувств. При этом развитие сенсорных процессов протекает активнее, нежели моторики. Возникает реакция на новизну 4 мес. Развиваются слуховые ощущения и восприятия 6 мес. Возникновение предметного восприятия 5 мес. Основные морфофункциональные звенья дыхательной и сердечно-сосудистой систем сформированы уже к моменту рождения ребенка. Терморегуляция организма в этом возрасте еще несовершенна, перегревание младенец переносит хуже, чем переохлаждение. На протяжении 2-3 года жизни ребенок испытывает потребность в разнообразных движениях. Такая двигательная активность развивает моторику, способствует выработке точности и координации движений, ведет к развитию органов чувств, сенсорики. Предметная деятельность является ведущей. Появляется и активно развивается ситуативно-деловое общение. В процессе взаимодействия со взрослыми у ребенка формируется как пассивная, так и активная речь. Создаются психологические предпосылки для возникновения игровой деятельности. Деятельность ребенка усложняется, приобретает целенаправленный характер, результативность. В конце раннего детства происходит осознание ребенком сравнительная характеристика видов закаливания индивидуальности, образа «я». Общается не только со взрослыми, но и с ровесниками. Особенность этого возраста — интерес к движениям, потребность в них. Это период интенсивного физического роста. Повышается сопротивляемость организма, становится более устойчивой НС. К трем сравнительная характеристика видов закаливания на доступном ребенку уровне происходит его социализация: он выделяет свое «я». Ребенок дошкольник становится более самостоятельным, все чаще проявляет инициативу в своих поступках, в познании окружающей действительности, себя. Большое значение имеет игра; активно развивается познавательно-практическая деятельность. Начинаю формироваться предпосылки трудовой деятельности. Возрастают возможности детей в сфере самообслуживания. Возникает желание быть похожим на взрослых. В процессе деятельности, общения формируется целенаправленность, формируется интенсивно развивается воображение, фантазия, произвольное внимание. Формируется представление о своем внешнем облике, интенсивно развивается сознание себя как субъекта деятельности. Изменяется физическое развитие сравнительная характеристика видов закаливания рост, масса тела, окружность грудной клетки о головы. Физическое развитие характеризуется большой гармоничностью. К концу пребывания в детском саду ребенок уже пропорционально сложен. Функциональные системы сложены еще неокончательно. Продолжается формирование мускулатуры как верхних, так и нижних конечностей. В этом возрасте отмечается прямая связь между уровнем физического развития и сравнительная характеристика видов закаливания, работоспособностью и функциональным состоянием организма. Отмечается высокая ДА, функциональная перестройка организма и его психологическое взросление. Формирование психологической готовности к школе. Предпосылки к учебной деятельности. Еще больше развивается художественное творчество дошкольника. Стремится быть похожим на взрослых. Развивается волевая сфера, познавательная, возникает произвольная память, активно «работает» непроизвольная, активизируется развитие воображение. Интенсивно развивается общение и речь дошкольников. Характеристика программы «Пралеска» по физическому воспитанию. Единство обучения, воспитания и развития ребенка в процессе ВФ.

комментарий:

комментарий
 

В основе его тренировка термоадаптационных механизмов.